Правовой аспект

В Российской Федерации принят Федеральный закон от 10 июля 2001 г. № 87-ФЗ «Об ограничении курения табака», который на сегодняшний момент претерпел изменения от 31 декабря 2002 г. и 10 января 2003 г. Этим законом определяются правовые основы ограничения курения табака в целях снижения заболеваемости населения.
“Федеральный закон «Об ограничении курения табака» является попыткой предметной систематизации многочисленных норм содержащихся в различных по своей юридической силе нормативных правовых актах, так или иначе относящихся к предмету регулирования комментируемого Федерального закона. Следует отметить, что до его принятия, как правило, преобладало подзаконное регулирование, значительное количество норм содержались в ведомственных актах.
Принимая во внимание, что ограничение курения табака государственная мера, направленная на охрану здоровья граждан, следует отметить, что она базируется на принципах, закрепленных в Конституции РФ и Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан” (Комментарий к Федеральному закону «Об ограничении курения табака». (Постатейный) / Под ред. А. Ф. Ноздрачева. – М.: ЗАО «Юридический Дом «Юстицинформ», 2002).

Статья 16 Федерального закона «О рекламе» от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ запрещает демонстрацию процесса курения, дискредитацию воздержания от курения, обращение непосредственно к несовершеннолетним, распространение рекламы в радио- и телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени, распространение в любой форме в радио- и телепередачах, при кино- и видеообслуживании, в печатных изданиях для несовершеннолетних и т. п.
“Распространение рекламы табака и табачных изделий во всех случаях должно сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем в радио- и телепрограммах данному предупреждению должно быть отведено не менее чем три секунды эфирного времени, при распространении рекламы другими способами – не менее пяти процентов рекламной площади (пространства)”.


Заполнить анкету

Написать мне

Используются технологии uCoz